Вообще-то есть сайты на эту тему, типа www.referat.ru etc...Москва входит в сотню самых густонаселенных и в десятку самых дорогих мегаполисов мира. Население подвержено суточным и сезонным миграциям, связанным с трудовым циклом (от 10 до 14,2 млн.чел., сейчас может и больше). Массовая автомобилизация приводит в свою очередь к серьезным пробкам, как в США 1960-х...1990-х г.г.По сути это маленькое "государство в государстве", где поддержанием систем жизнедеятельности (ЖКХ, транспорт, торговля, финансы, управление, обрабатывающая промышленность, IT, машиностроение и судостроение, охранные структуры, ПРО, ПВО, резервируемые-пересекающиеся с федеральными структуры и т.д.) занимается небольшая армия достаточно организованных и обученных спецов. Причем, разумно пользуясь своим столичным статусом, власти Москвы в последние годы не только гребут под себя, но и стремятся развивать регионы центральной России, вместе с Москвой завязанной в энергетические и транспортные сети.Несмотря на расширение на огромную территорию из изначально маленького Китай-города (можно за 3-4 часа обойти пешком по Бульварному кольцу), Москва развивалась как защищенный город, и это подтвердили события Великой Отечественной войны, когда московская промышленность перекрывала объемы ВПК эвакуированных заводов (в отдельные периоды). К декабрю 1941-го года стали ясны даже и ежу окончательные цели Гитлера, прямо и недвусмысленно им провозглашенные, и поднялся на дыбы весь народ. Битва за Москву заставила 3-й рейх перенести свои планы молниеносных войн в отдаленное будущее, которое для них не состоялось.Исторический центр города набит битком культурными объектами типа музеев и театров (хотя они порой теряются на фоне кричаще-дорогих бутиков). Административные здания занимают целые кварталы (напр, у Охотного ряда или Лубянки). За Бульварным кольцом начинают появляться отдельные (не дешевые) жилые кварталы, за Садовым жилье сталинской застройки переходит в "спальники" и промзоны, через которые проходит 3-е транспортное кольцо. Снаружи город очерчен МКАДом, но расползается за него.Метрополитен (почти 150 станций) - самая красивая в мире транспортная система (ЮНЕСКО охраняет свыше 20 станций, если не ошибаюсь) и самое большое в мире бомбоубежище образца Холодной войны (расчитано на кратковременное укрытие до 1,5 млн.человек или до 100 тыс. - длительное время). Наиболее выдающиеся станции-шедевры: Новослободская, Маяковская, Комсомольская-Кольцевая, Киевская Арбатско-Покровской линии. На многих станциях в проектах участвовали выдающиеся мастера класса П.Д.Корина (он целиком отрисовал витражи Новослободской и панно Комсомольской). Строится с 1934 года по сложному графику, часты перебои с финансированием.Еще во времена Сталина география Москвы задумывалась как маленькая копия СССР, поэтому в соответствующих "углах" города мы можем увидеть географические названия из регионов СССР, которые расположены примерно по этому азимуту от Кремля: на севере - ул. Кольская, Олонецкая, на западе - Минская, на юго-востоке - Ташкентская. Каждый подданный советской империи, приехав в столицу, мог увидеть "свой" уголок. Не самая дурная идея объединения народов...Основные проблемы города - перенаселенность, транспотрные пробки, дороговизна жилья и услуг ЖКХ, кадровый голод в ключевых отраслях, нехватка рабочих мест по тем же ключевым отраслям городского хозяйства и промышленности федерального значения. Практически вся эта ситуация - наследие 1990-х г.г., когда развитие было экстенсивно-бесплановым.Ужасы, которые рассказывают про Москву, не соответствуют действительности, как и про большинство других мегаполисов. Криминальный фон присутствует, но вечерами возвращаться с работы можно и пешком. Сложная гидрология и геология Московского рифта Русской плиты, задающая тон в карстовых провалах по Ленинградскому пр-ту - гораздо более реальная опасность. Веерные отключения электричества характерны максимум для холодной зимы. В то же в